Девочки, спасибо за похвалы, всегда приятно, когда работу оценивают.
А вот информация для Е-лены, но я думаю будет интересно всем. Я, к сожалению не помню с какого она сайта или форума, и к сожалению, нет подписи автора, вероятно я сама не сохранила. Сейча, если беру информацию, то сохраняю и автора, и ссылку на сайт. Но, что есть, то есть.НО информация стоящая. Медвежачья этика
Оригинальные работы.
Для того чтобы мишка был признан вашим, он должен быть сделан вами от начала до конца (то есть от идеи, задумки и построения выкройки до изготовления). Тем не менее, есть разные мнения по поводу признания авторства знаменитого теддиста в тех случаях, когда он (а) только делает набросок, выкройку, а доводят медведя и (или добавляют детали наемные швеи под его (ее) руководством.
Так же и моя статья не претендует на истину в конечной инстанции, но дает основное понятие о тедди-этике.
Выкройки. Если художник предоставляет свои выкройки на продажу, то мишки, изготовленные по ним - только для частного пользования. То есть не для продажи. Вы можете повесить на такого мишку этикетку "Сделано Машей", но по правилам нужно указать, по выкройке кого этот тедди сшит. Это поможет избежать сомнительных ситуаций, когда друг, получивший вашего тедди в подарок, будет с гордостью демонстрировать его, отмечая исключительно ваше авторство.
One of a Kind: Уникальный экземпляр. Этот термин имеет множество разных толкований. При самом строгом из них нельзя даже выкройку такого мишки использовать повторно. This Другие говорят, что можно менять материалы, одежду, выражение лица и это уже будет другой медведь. На это возражают, что все мишки, сделанные вручную, по-своему уникальны и нет двух абсолютно одинаковых. Если вы хотите продавать уникальных мишек, советую придерживаться первого определения. Коллекционеры охотятся за чем-то действительно уникальным безо всяких сомнений.
Limited or Open Edition: Ограниченный/неограниченный выпуск. Повторение одной и той же модели в том же материале, одежде, с тем же выражением лица. Обычно все мишки одного выпуска пронумерованы. Чем ниже номер, тем ближе к оригиналу, тем выше ценность. Должно быть указано и обще кол-во мишек в выпуске (например, пятый из 25). Неограниченный выпуск не лимитирован и на мишках не ставится общее количество, а часто не указан и порядковый номер.
Серия: Это группа мишек на одну и ту же тему. Их может объединять одежда, выражение лица или детали дизайна. Например: серия "Волшебник Изумрудного Города", состоящая из Элли, Железного Человека, Льва, Ворона, Тотошки, Ведьмы и др. Или радужная серия (мишки семи цветов) или серии "Зодиак", "Времена года" и т.д.
Trademark Features: Отличительные черты торговой марки. Черты, которые отличают ваших мишек от других. Определённая форма тела, выражение лица, вышивка носа, легко узнаваемая этикетка, способ крепления суставов, стиль одежды или аксессуаров.
Steve Schutt - легко узнаваемая форма тела, заклепка на затылке в виде аэроплана с инициалами.
Jo Greeno - очень определенный стиль одежды мишек.
Dennis Shaw - уникальный стиль и двойные суставы.
Подпись: это обязательное "последнее прикосновение": этикетки, бусины, пуговицы, кнопки, пластиковые ошейники могут нести вашу подпись. Многие художники подписывают несмываемым маркером ладошку или подошву мишки. Я креплю деревянную бусину на задней поверхности бедра, где я пишу мое имя и дату окончания работы, а еще добавляю 2 бумажных этикетки. Одна из них повествует о том, что мишка сделан из лучшего немецкого мохера Schulte® (фирма дает эти этикетки бесплатно с каждой покупкой). Вторая этикетка несет мой логотип, имя и контактную информацию (телефон, вебсайт, е-мейл).
В целом, даже если вы делаете мишек только как хобби, полезно знать правила. Художники вкладывают много труда в то, что сделать своих мишек действительно уникальными, они признательны, если другие ценят и уважают их работу.
Вот такую статью нашла на просторах инетернета.